Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Средняя образовательная школа

Адрес:
ЧР. гор.Гудермес, ул. Х.Нурадилова,22
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1986

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

кабинет информатики и ИКТ

1. Назначение кабинета информатики и информационных технологий

Кабинет информатики и информационных технологий (КИИТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение учебного заведения системы общего среднего образования, оснащенное комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий как по курсу информатики, так и другим общеобразовательным предметам с использованием компьютерных информационных технологий. КИИТ используется также при организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебного заведения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.

Кабинет информатики должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по основам информатики и других наук, при полном обеспечении требований к охране труда.

В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.

Занятия в кабинете информатики должны способствовать:

  • формированию у учащихся знаний об устройстве и функционировании современных ПК; умений и навыков решения задач с помощью ПК; умений по использованию программного обеспечения современных ПК и навыков работы с информационными ресурсами;

  • ознакомлению учащихся с применениями информационных и коммуникационных технологий на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

В КИИТ может проводиться следующая работа:

  • занятия по информатике и другим общеобразовательным предметам с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК;

  • выполнение учащимися работ по заданиям учителей и администрации для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;

  • внеклассные занятия, оказание услуг с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК.

Число рабочих мест для учащихся, должно соответствовать наполняемости классов в учебном заведении и не противоречить действующим СанПиН. Для проведения практических занятий рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективные работы. При любой форме работы на одном рабочем месте должен быть один учащийся.

Список оборудования

1. маниторы - 12

2. процессоры - 12   

3. интерактивная панель - 1шт

4.МФУ - 1шт                                                                                                                                         


О библиотеке

Количество посадочных мест10
Количество учебников16729
Количество методпособий350
Количество художественной литературы298
Количество электронных образовательных ресурсов63

Об объектах спорта

1)Наименованиеспортзал
Описание

оценка состояния кабинета - удовлетворительно;

площадь кабинета - 288 кв.м.

расположение - 1 этаж

длина (м) - 24м

налииче окон (кол-во) - 6 

искусственное освещение - л.д.с. лампы дневного света (кол-во)- 6 шт

электроразетки (кол-во) - 3шт

пожарная сигнализация/дымоуловители - имеются 

 

Список оборудования

1. Маты - 5шт

2. обруч - 10 шт

3. скакалки - 12 шт

4. стойка для прыжков в высоту - 1 шт

5. мяч резиновый - 2 шт

6. стенка шведская - 1шт

7. мяч баскетбольный - 8шт

8. мяч для метания - 1шт

9. мяч волейбольный - 4 шт

10. мяч футбольный - 8шт

11. спортивный снаряд "козел" - 2 шт

12. спортивный снаряд "мостик" - 1шт

13. коврик гимнастический - 1шт

14. сетка для настольного тенниса - 1шт

15. стол теннисный - 1шт

16. спортивный снаряд "перекладина" - 1шт

17. баскетбольные щиты - 2шт

18. ядро - 1 шт

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

Программа воспитания:

предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;

разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей);

реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;

предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 телеграм: https://t.me/gudermes_school_2

 

вконтакте https://vk.com/eyusupova202311111

 

сферум https://sferum.ru/?p=dashboard&schoolId=223249077

 

телеграм: https://t.me/gudermes_school_2

 

вконтакте https://vk.com/eyusupova202311111

 

сферум https://sferum.ru/?p=dashboard&schoolId=223249077

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" (http://www.yaklass.ru)

Интерактивная образовательная онлайн-платформа "УЧИ.ру" (http://uchi.ru)

Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа" (http://resh.edu.ru)

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" (http://www.yaklass.ru)

Интерактивная образовательная онлайн-платформа "УЧИ.ру" (http://uchi.ru)

Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа" (http://resh.edu.ru)

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Яндекс Учебник (http://education.yandex.ru)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14

СанПиН_от_10.07.2015_26_Об_утверждении_СанПиН_для_ОВЗ

Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов

Приказ_МОиН_РФ_от_14.10.2013_1145_Об_утверждении_Образца_свидетельства_с_УО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015__1576_О_внесении_изменений_в_ФГОС_НОО

Письмо_Рособрнадзора_от_9.12.2015_10-51-532_10-3417_По_вопросам_ГИА_по_ОП_СОО

Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_10.02.2015_ВК-268_07_О_совершенствовании_д-ти_ЦППМиСП

Письмо_МОиН_РФ_от_18.03.2014_06-281_О_направлении_Требований_к_организации_процесса__для_обучения_ОВЗ_в_проф.организациях

Приказ_МОиН_РФ_от_20.09.2013_N_1082_Об_утверждении_Положения_ПМПК

Письмо_МОиН_РФ_от_09.04.2014_НТ-392_02_Об_итоговой_аттестации_обучающихся_с_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_07.06.2013_ИР-535.07_О_коррекционном_и_инклюзивном_образовании

Письмо_МОиН_РФ_от_24.12.2016_07-756_О_проведении_мониторинга

Приказ МОиН ЧР по ОВЗ

Порядок МОиН ЧР (длительное лечение, обучение на дому)

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В проекте гимназии предусмотрено, в соответствии с требованиями, условия беспрепятственного и удобного передвижения посетителей и инвалидов с ОВЗ по помещениям школы и прилегающей территории.

Доступ в ОУ осуществляется с помощью пандуса, поверхности входных площадок не допускают скольжения.

В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения:

- ширина в коридорах составляет 2,50 м.;

- ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.;

- дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола;

- все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены;

- в помещениях, предназначенных для посетителей, отсутствуют покрытия из сильно структурированных материалов, а также скользкие покрытия.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в МБОУ "Гудермесская СШ№2" , установлены:

· тревожная кнопка для экстренных вызовов;

· автоматическая пожарная сигнализация;

· система видеонаблюдения.

В МБОУ "Гудермесская СШ№2" созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

О специальных условиях питания

При организации питания МБОУ"Гудермесская СШ№2" руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В МБОУ"Гудермесская СШ№2" в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест);

 • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ "Гудермесская СШ№2" создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  
Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гудермесская СШ№2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронно-образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Дополнительно:

Средства обучения и воспитания, приспособленные использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инв
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья