Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Средняя образовательная школа
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
кабинет информатики и ИКТ
1. Назначение кабинета информатики и информационных технологий
Кабинет информатики и информационных технологий (КИИТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение учебного заведения системы общего среднего образования, оснащенное комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий как по курсу информатики, так и другим общеобразовательным предметам с использованием компьютерных информационных технологий. КИИТ используется также при организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебного заведения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.
Кабинет информатики должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по основам информатики и других наук, при полном обеспечении требований к охране труда.
В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.
Занятия в кабинете информатики должны способствовать:
-
формированию у учащихся знаний об устройстве и функционировании современных ПК; умений и навыков решения задач с помощью ПК; умений по использованию программного обеспечения современных ПК и навыков работы с информационными ресурсами;
-
ознакомлению учащихся с применениями информационных и коммуникационных технологий на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;
-
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.
В КИИТ может проводиться следующая работа:
-
занятия по информатике и другим общеобразовательным предметам с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК;
-
выполнение учащимися работ по заданиям учителей и администрации для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;
-
внеклассные занятия, оказание услуг с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК.
Число рабочих мест для учащихся, должно соответствовать наполняемости классов в учебном заведении и не противоречить действующим СанПиН. Для проведения практических занятий рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективные работы. При любой форме работы на одном рабочем месте должен быть один учащийся.
1. маниторы - 12
2. процессоры - 12
3. интерактивная панель - 1шт
4.МФУ - 1шт
кабинет ЦОС (Цифровая образовательная среда)
1. нетбуков - 30 шт
2. МФУ - 1шт
3. Интерактивная панель - 1шт
О библиотеке
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 16729 |
Количество методпособий | 350 |
Количество художественной литературы | 298 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 63 |
Об объектах спорта
1)Наименование | спортзал |
Описание | оценка состояния кабинета - удовлетворительно; площадь кабинета - 288 кв.м. расположение - 1 этаж длина (м) - 24м налииче окон (кол-во) - 6 искусственное освещение - л.д.с. лампы дневного света (кол-во)- 6 шт электроразетки (кол-во) - 3шт пожарная сигнализация/дымоуловители - имеются
|
Список оборудования | 1. Маты - 5шт 2. обруч - 10 шт 3. скакалки - 12 шт 4. стойка для прыжков в высоту - 1 шт 5. мяч резиновый - 2 шт 6. стенка шведская - 1шт 7. мяч баскетбольный - 8шт 8. мяч для метания - 1шт 9. мяч волейбольный - 4 шт 10. мяч футбольный - 8шт 11. спортивный снаряд "козел" - 2 шт 12. спортивный снаряд "мостик" - 1шт 13. коврик гимнастический - 1шт 14. сетка для настольного тенниса - 1шт 15. стол теннисный - 1шт 16. спортивный снаряд "перекладина" - 1шт 17. баскетбольные щиты - 2шт 18. ядро - 1 шт |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования. Программа воспитания: предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) | ||||
Скорость соединения | 100 Мбит/с | ||||
Фильтрация | От провайдера | ||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
| ||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" (http://www.yaklass.ru) Интерактивная образовательная онлайн-платформа "УЧИ.ру" (http://uchi.ru) Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа" (http://resh.edu.ru) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru) Яндекс Учебник (http://education.yandex.ru) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В проекте гимназии предусмотрено, в соответствии с требованиями, условия беспрепятственного и удобного передвижения посетителей и инвалидов с ОВЗ по помещениям школы и прилегающей территории. Доступ в ОУ осуществляется с помощью пандуса, поверхности входных площадок не допускают скольжения. В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения: - ширина в коридорах составляет 2,50 м.; - ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.; - дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола; - все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены; - в помещениях, предназначенных для посетителей, отсутствуют покрытия из сильно структурированных материалов, а также скользкие покрытия. Обеспечены безопасные условия пребывания детей в МБОУ "Гудермесская СШ№2" , установлены: · тревожная кнопка для экстренных вызовов; · автоматическая пожарная сигнализация; · система видеонаблюдения. В МБОУ "Гудермесская СШ№2" созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. |
|
О специальных условиях питания |
|
При организации питания МБОУ"Гудермесская СШ№2" руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В МБОУ"Гудермесская СШ№2" в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ "Гудермесская СШ№2" создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гудермесская СШ№2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Электронно-образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Дополнительно:Средства обучения и воспитания, приспособленные использования инвалидами и лицами с ОВЗНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инв Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ О специальных условиях питания О специальных условиях охраны здоровья |