"Неделя русского языка и литературы".
17.10.2016Внеклассная работа по русскому языку и литературе имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предметов, но и способствует также расширению культуроведческого кругозора школьников, развитию их творческой активности, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы.
С 10 по 15 октября в школе проходила неделя русского языка и литературы.
В предметной неделе принимали участие учащиеся 5 – 11 классов.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели и может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Цели предметной недели:
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку и литературе. Углубление знаний обучающихся, расширение их кругозора.
Задачи предметной недели:
1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
2. Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.
3. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.
4. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.
5. Формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области русского языка и литературы, художественного творчества.
Участники мероприятия:
Учащиеся 5 – 11 классов.
Сроки и все намеченные мероприятия Недели выполнены. Поставленные цели достигнуты. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися.
Мероприятия недели проводились по параллелям.
Открыл неделю 10.10.16г. конкурс рисунков «Природа в произведениях русских писателей и поэтов». В нём принимали участие учащиеся 5-6 классов. Выставка была оформлена в вестибюле школы на 1 этаже. Многие рисунки сопровождали строки из стихотворений русских поэтов.
Этот конкурс рисунков ещё раз позволил убедиться, что в нашей школе много талантливых ребят, любящих природу родного края, знающих стихотворения родных поэтов и умеющих их иллюстрировать.
В этот же день провела открытый урок учитель русского языка Андиева Зарема Хожаевна в 9 б классе на тему: «Сложные бессоюзные предложения». Ребята показали свои знания и любовь к русскому языку. Урок был интересным, все ребята активно работали, была проведена работа по подготовке к ОГЭ.
Во вторник 11.10.2016г. провела открытый урок учитель русского языка Капланова Х.В. в 8 б классе на тему: «Простое предложение. Грамматическая основа предложения». Урок был интересным, насыщенным. Учитель использовал интерактивную доску, наглядность, учащиеся работали активно.
В среду, 12.10.2016 г., провела открытый урок учитель русского языка Межедова З.М. в 7 б классе на тему: «Краткие и полные страдательные причастия». Урок был интересным и продуктивным. Была использована интерактивная доска, карточки, кроссворд. Все учащиеся работали активно, показали свои знания и любовь к русскому языку.
В пятницу, 14.10.16 г, открытый урок провела Селимханова Х.Р. в 6 б классе на тему: «А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Урок был интересным, насыщенным, использовалась ИКТ-технология, наглядность. В этот же день Межедова З.М. провела внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка» в 7а,б.Викторина была интересной, общеразвивающей, занимательной, способствовала повышению стимула к изучению русского языка.
В тот же день был проведен конкурс стенгазет. Среди газет были отобраны лучшие. Ими оказались работы учащихся 7Б, 8Б, 10Б классов, второе место поделили между собой 9А и 8А кл., третье место было присуждено 8Г классу.
15.10.16г. прошел конкурс чтецов: «Мои любимые стихи», где учащиеся 5-11 классов читали стихотворения великих русских поэтов. Жюри была отмечена массовость участников конкурса, что связано с желанием обучающихся выступать с декламацией любимых стихов. Конкурс показал хорошую подготовку участников.
В последний день предметной недели были подведены итоги недели и принято решение о награждении победителей грамотами, а лучших знатоков русского языка-призами.
Активное участие школьников в мероприятиях Недели русского языка и литературы указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по этим предметам. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предметов, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
Выводы:
Посещенные уроки показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают возрастную психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам урока, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков. Учителя стараются по мере возможности применять ИКТ для повышения мотивации и эффективности проводимых занятий.
Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, подобранным к каждому уроку, который эстетически и грамотно оформлен. Учителя используют на уроках и занятиях дополнительную литературу, не включенную в программу обучения. Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.
На уроках и внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией. Домашние задания даются с объяснением, однако отметки за работу на уроке, а также домашнее задание в основном после звонка с урока. Педагогам необходимо более рационально использовать время урока.