Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14

СанПиН_от_10.07.2015_26_Об_утверждении_СанПиН_для_ОВЗ

Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов

Приказ_МОиН_РФ_от_14.10.2013_1145_Об_утверждении_Образца_свидетельства_с_УО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015__1576_О_внесении_изменений_в_ФГОС_НОО

Письмо_Рособрнадзора_от_9.12.2015_10-51-532_10-3417_По_вопросам_ГИА_по_ОП_СОО

Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_10.02.2015_ВК-268_07_О_совершенствовании_д-ти_ЦППМиСП

Письмо_МОиН_РФ_от_18.03.2014_06-281_О_направлении_Требований_к_организации_процесса__для_обучения_ОВЗ_в_проф.организациях

Приказ_МОиН_РФ_от_20.09.2013_N_1082_Об_утверждении_Положения_ПМПК

Письмо_МОиН_РФ_от_09.04.2014_НТ-392_02_Об_итоговой_аттестации_обучающихся_с_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_07.06.2013_ИР-535.07_О_коррекционном_и_инклюзивном_образовании

Письмо_МОиН_РФ_от_24.12.2016_07-756_О_проведении_мониторинга

Приказ МОиН ЧР по ОВЗ

Порядок МОиН ЧР (длительное лечение, обучение на дому)

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется